В современном мире дистанционное обучение становится все более актуальным. При резком переходе из традиционного режима обучения в дистанционный формат была выработана стратегия, позволяющая мобилизовать все имеющиеся ресурсы и сохранить контингент обучающихся. Для перехода в дистанционный режим был разработан дистанционный курс «Основы программирования» на платформе СDO Moodle.

Занятие №1

Занятие в дистанционном формате было построено следующим образом: ребята знакомились с информационно-развивающим мультфильмом, интересно изложенной теорией на платформе и выполняли головоломки на интернет-ресурсе Code.оrg. Далее ребята выполняли задание на закрепление полученных знаний. Огромную помощь при организации занятий оказывали родители детей, они вместе с ребятами готовили фотоотчеты, а некоторые даже монтировали видеоролики.

Каждое занятие обязательно сочетает теоретическую часть с практикой, использованы разные виды интернет-ресурсов платформы CDO «Moodle»: файл, задание, страница, чат, презентации, видеофайлы, ссылки на указываемый источник в интернете (сode.оrg.). Очень удобно для выполнения практических занятий использовать работу с гиперссылками. Все занятия здесь записаны по порядку. Ребенку остается только нажимать на темы и задания. Если он вдруг не успел прочитать то, что там написано, он может вернуться и еще раз внимательно почитать или просмотреть файлы. В конце каждого занятия приготовлены небольшие задания, которые ребята могут выполнять в любой форме и высылать на электронный адрес педагога либо прикреплять там же, на платформе.

Занятие по теме «Циклы с параметром»

Одним из важнейших ресурсов платформы СDO Moodle является «форум» или «чат» — средство общения, в нашем случае, средство обсуждения деятельности наиболее активных учащихся, связанной с различными темами по программированию. Мнением об определенном задании и в целом о курсе делились не только дети, проходившие курс, но и их родители. Форумы в данном случае были разделены.

Форум для родителей

При организации образовательного процесса по дистанционному обучению была отмечена положительная динамика в части мотивации обучающихся: увлеченность детей, понимание ими самого курса, более легкое и смелое общение с интернетом, интерес обучающихся к предложенному материалу, которого нет в школьной программе. Педагогами также зафиксирована своевременная сдача домашнего задания,  работа на сайте в соответствии с предложенным расписанием, наличие обратной связи.

Подводя итог, можно сказать, что дистанционное обучение открывает новые возможности образовательного процесса, позволяет решать задачи формирования информационно-коммуникационной культуры обучающихся, развивать их творческий потенциал.